вторник, 3 января 2017 г.

Дом, в котором не живут или Как решить неразрешимую проблему?



– Есть ли в Советском Союзе публичные дома?

– Нет, но есть дома отдыха!

Старый анекдот

Стали общим местом слова о том, что в СССР не было секса. Это, разумеется, неправда. Он, конечно, был, иначе мы бы не размножались. Другое дело, что он был чаще всего пылким, торопливым и не продуманным из-за обоюдной неопытности. О «жрицах любви» и публичных домах мы узнавали в основном из литературы, в том числе и «самопальной», а особо счастливые – из иностранных кинофильмов отнюдь не из кинопроката. Ходили по рукам и всяческие руководства по сексу в «слепых» копиях. Так же читали и «запретные» произведения классиков, в число таковых попадали не только «Лука Мудищев», но даже «Сказки тысячи и одной ночи», которых некоторые родители не давали детям. Одной из самых популярных и талантливых из них стала повесть нашего с вами почти земляка Александра Куприна «Яма».

На фестивале «Молоко» творческое объединение DIY (Харьков) показало спектакль «История дома свиданий «Яма» по этому произведению, когда-то считавшемуся скандальным и по этой причине запрещенному в некоторых странах. Режиссер театра и постановщик спектакля Олег Дидык выбрал необычную форму, не театральную, а скорее, «клиповую». Из общего полотна действия «выбраны» фрагменты с участием двух-трех актрис. Каждый фрагмент, каждый «кадр» рассказывает об очередной женской истории, об одной женской судьбе. По разным причинам они попали в дом свиданий, у каждой причина остаться здесь. Деревенская девушка, для которой это единственный путь выйти если не в свет, так в «полусвет». Здесь город, здесь люди, которых она не видела и не могла видеть у себя дома. Другая собирает деньги на будущее, а есть ли оно у нее? Еще одна вроде бы нашла свою судьбу – появился влюбленный юноша, строящий планы их дальнейшей семейной жизни, но что она умеет? А ничего, только ублажать развратников. И тут нет будущего. Самая трагичная судьба досталась красивой, рыжей, как солнце девушке Жене, которую заразил сифилисом клиент. Теперь она мстит всем мужчинам за свою сломанную и искалеченную жизнь, пожалев лишь юного кадета, влюбившегося в нее. И все равно ее ждет смерть.

Проституцию называют древнейшей профессией. Возможно, это так, хотя, скорее всего, первой была профессия сторожа или охранника. Сколько веков и тысячелетий она существует, столько же времени с ней борются. Ее то запрещают, то разрешают, но ограничивают, то снова запрещают. В СССР она после Ленина была запрещена, хотя на самом деле продолжала жить. Так что же делать с проституцией? Запретить нельзя узаконить? Есть масса доводов как «за» легализацию проституции, так и «против» нее. Главные «козыри» противников – аморальность, унизительность для женщины и опасность венерических болезней. А разве строить дороги, рыть траншеи, мыть туалеты – не унизительно для женщины? При легализации проституции резко снизится количество как венерических болезней, так и половых преступлений. Еще в далеком 18 веке британский философ Бернард де Мандевиль в философском труде «Басня о пчелах» писал, что в стране, где разрешена проституция, отцы спокойны за своих дочерей, братья – за сестер, а мужья – за жен. Как ни странно кажется с первого взгляда, но публичные дома снижают даже … количество разводов. Ведь очень часто любовная связь на стороне сейчас приводит к разводам и распаду семей. Сложный вопрос, но решать его рано или поздно надо. Ведь можно воспользоваться опытом передовых стран, где созданы отдельные «кварталы красных фонарей».

Замечательно, что постановщик и творческий коллектив не пошли по пути «желтой прессы» и смакования пошлостей и интимных подробностей, честно и искренне рассказали о сложных женских судьбах и об общечеловеческих ценностях, соблюдая меру и такт.

Автор: Леонид Кучеренко

#Одесса #Рассказ #Литература

Комментариев нет:

Отправить комментарий

«ПИВНОЙ ДЕДУШКА» Наверное, в каждом большом магазине есть такой чудаковатый покупатель из разряда «ёрли бёрдс», то есть ранних...