среда, 20 июня 2018 г.

РУКА ВСЕВЫШНЕГО ОТЕЧЕСТВО спасла




планета Земля


«Великой эпохе нужны великие люди. Но на свете существуют и непризнанные, скромные герои, не завоевавшие себе славы Наполеона». 


Так писал Ярослав Гашек. Действительно, настоящим героям редко ставят памятники. Их фотографии и имена трудно увидеть не только в школьных учебниках, но даже  на всевозможных Досках Почета. Эти незаметные герои не броски и скромны, потому что они иногда просто сами не понимают своей ценности и незаменимости, а в результате недооценивают себя. Именно таким незаметным  и оказался наш скромный герой. Но именно ему и выпало счастье спасти Человечество «в его минуты роковые». 


Итак, в один рядовой, ничем не примечательный, но очень погожий день, по аллейке, так же ничем непримечательного городского парка, который, как и многие другие такие же парки страны по традиции назывался именем когда-то великого пролетарского писателя, а по сути своей – босяка и лица без определённых занятий – не спеша прогуливался невзрачный мужчина совсем не героической внешности по имени Виктор, со следами былой красоты на лице. Самочувствие у него почему-то было весьма неважным, как и настроение. Походка его была не совсем прямолинейной с неясным направлением движения, да и с ориентацией в пространстве были явные проблемы. И никто и не предполагал, что над Землей уже нависла смертельная угроза.

Навстречу нашему пока ещё совсем не герою шли двое неизвестных. В другой ситуации и другом настроении он легко заметил бы странности и необычность в их внешнем облике. Он не знал имя великого художника Пабло Пикассо, поэтому вряд ли вспомнил хоть какую-нибудь из его картин, особенно «Гернику». Но нашему Виктору было не до Пикассо, и тем более, не до его картин. Его душа нуждалась в успокоении, а тело – в отдыхе. И тут ещё и эти две непонятные перекошенные и несуразные фигуры ростом меньше полутора метров с глазами разного цвета, к тому же смотрящими друг на друга, да ещё и одетые в довольно нелепые лоскутно-заплаточные одеяния в стиле маскарада, киносъёмок или хиппи. У них, как и у прочих гуляющих в парке, тоже были две руки, две ноги и голова, но какие-то неправильные, не такие, как у обитателей планеты Земля. На каждой руке у них было по два больших пальца, из-за чего невозможно было отличить правую от левой. 

Они с интересом посмотрели на Виктора, переглянулись, и весьма синхронно повернулись в его сторону. Они попробовали с ним заговорить, почему-то не раскрывая ртов, но Виктор их при этом слышал и даже в целом улавливал общий смысл сказанного, и даже детали. Виктор попытался изобразить внимание и, даже понимание, надеясь на их помощь в будущем для решения каких-то своих неотложных дел. Один из них по имени Скварк обратился к аборигену:

– Уважаемый местный житель, как называется ваш город? – спросил загадочный сюрреалистический гость.

– Славный город Южноморск! – ехидно и гордо, хотя и не очень разборчиво, ответил Виктор.

– Вы давно здесь живете?

– Всю жизнь, я тут недалеко живу. Вы из Космоса?

Виктор ещё с детства любил читать научную фантастику, потому и пришёл к такому не очевидному и, даже несколько парадоксальному, выводу. Гости опять переглянулись и радостно начали мигать красными глазами на прозрачных ножках друг другу, похоже, им понравился ответ. Второй инопланетянин по имени Хунь одобрительно кивнул головой, слегка поморщившись от непривычного и явно неприятного для него запаха, исходившего от туземца. От обилия внезапно нахлынувших на них отрицательных эмоций у обоих незваных гостей неожиданно стали непроизвольно сгибаться и разгибаться коленные и локтевые суставы, причём в непривычных даже для Виктора направлениях. 

Лица пришельцев стали менять цвет, как на картинке из учебника по материаловедению «Цвета побежалости стали». Они опять переглянулись, но постарались сдержать переполнявшие их отрицательные эмоции. Скварк вопросительно посмотрел на напарника:

– Мне кажется, очень сильно пахнет дзурром!

– Ты уверен?


– Анализа я не делал, но очень похоже. Мне он знаком ещё с последних учений по Межзвёздной безопасности.

– Он ещё после этого жив? Это же смертельный яд даже для хризокомов, которые способны пить кислоты и аммиак. Помнишь тех уродов?

– У здешних явно другой метаболизм, не такой, как у нормальных существ, несмотря на похожий на наш состав атмосферы и приемлемую температуру воздуха. 

– Это может помешать решению нашей главной боевой задачи. Что будем делать, Командир?

– Мы ведь не договоры с ними подписывать собираемся?

Совершенно случайно инородец процитировал культовый земной роман, который на их планете не знали и не читали, видно, мудрость – понятие не только межнациональное, но и межпланетное. Хунь аж передёрнулся от отвращения и недобро посмотрел на Виктора. Потом отвёл напарника в сторону и что-то прошептал ему в орган, формой и местом расположения на лице отдаленно напоминающий человеческое ухо. После этого Скварк улыбнулся Виктору и снова «заговорил».

– Я так понимаю, что вы верите в существование других цивилизаций?

– Допускаю такую возможность, да и люблю читать книги о межзвёздных путешествиях и смотреть фильмы на эту тему.

– Похоже, вы имеете не один канал получения информации на разные органы чувств?


– А иначе зачем они нам?

Собеседники дружно, хотя и по-разному, рассмеялись, издавая разные звуки – всё-таки физиология у них не одинаковая! Скварк не прекратил вопросы, очевидно, он и был старшим их маленькой группы. Он посмотрел на небольшой стеклянный сосуд, торчащий из кармана Виктора, и брезгливо указал на него напарнику всеми тремя пальцами левой руки: 

– Зачем вы носите с собой смертоносное оружие?


– Вы это о чём?

– Об этом!

– Разве это оружие? Это для моего удовольствия, безопасного, но приятного! Вам налить?

– Вы шутите?

От возмущения лицо командира вывернулось наизнанку и опять несколько раз изменило цвет, обе его ноги при этом скрутились штопором от возмущения, причём  левая  – по часовой стрелке, а правая – против. 

– А сюда вы с какой целью приехали? Типа посольства?

– Типа того, типа на разведку!

Хунь при этих словах закашлялся, как Витин сосед дядя Петя, когда жена спрашивала его, почему в этом месяце такая премия маленькая. Ему понравилось слово «типа», которое он начал повторять по поводу и без повода. 

– Ну, не то, чтобы разведка, а скорее – посольство от нас к вам!

– От нашего стола к вашему столу? – пошутил Виктор и начал отвинчивать крышку непонятного, а от этого ещё более угрожающего прозрачного сосуда в руке. Гости попытались отвлечь землянина от его попытки отвинтить пробку. 

– Типа того!

– Я уже типа понял.

– Скажите, у вас есть искусство, музыка, песни?

– Конечно, особенно после того, как мы «бахнем»!

Пришельцы не знали, что означает это странное слово, но быстро догадались, что речь идёт о каком-то неизвестном им развлечении, и, на всякий случай, несколько раз дружно и радостно закивали в знак согласия. До Виктора уже, наконец, «дошёл» смысл недавнего вопроса пришельца, и он радостно запел «Выпьем, ей богу, еще!». Песня не понравилась, особенно в этом далеко не идеальном исполнении. Межзвёздные странники посмотрели в глаза Виктора и разочарованно переглянулись. 

– Ты видишь, что у него в мыслях?


– Вижу только клиническую картину одурманенного чем-то сознания, я даже догадываюсь, чем именно. Неужели здесь все такие? Это невозможно – эта планета невозможна, её обитатели должны были давно вымереть! Мне больно смотреть на его мысли. 

– Дзурр?

– Он самый!

Виктор сменил репертуар и запел что-то явно радостное и празднично-застольное. При этом он сделал глоток из своего сосуда, что вызвало ещё более сильную негативную реакцию. Скварк не унимался:


– У вас что, все это любят?

– Практически, это же радость, а зачем себя лишать радости?

– Радость от самоубийства?

Теперь начал недоумевать Виктор. Он сделал ещё глоток и попытался угостить встреченных. Они ещё раз заглянули в голову Виктора и в ужасе дружно отрицательно помахали всеми видимыми органами и конечностями. 

– Штурман, надо покинуть эту планету, пока нас ещё можно спасти! Здесь нам делать нечего, победа не стоит риска! Виктор заметил их реакцию и желание попрощаться с ним:


– Ребята, у нас так не принято – а на посошок?


Он ещё раз с сожалением протянул им сосуд и с облегчением понял, что они отказываются наотрез. Пришельцы завибрировали и начали медленно погружаться в грунт, размахивая руками, ногами и органами слуха. Чувствовалось, что они вот-вот потеряют сознание. Наконец они стали прозрачными и исчезли.

– Вот народ! А себя, небось, разумными считают. Даже за встречу не пригубили, антихристы! А я перед ними изгилялся, концерт во Дворце съездов устроил и «Утреннюю почту»! Ну и гости! Ни попить, ни поговорить, ни позвездеть!

Тут он вовремя вспомнил старый добрый анекдот и процитировал его концовку:

– Мальчика нашли – песни им пой!

После этого он смачно сплюнул, грязно выругался, ещё раз сплюнул и пошёл в туманную даль искать братьев по разуму – Палпалыча и Арсена – для того, чтобы рассказать о сегодняшнем «обломе». 


Планета была спасена. А ведь никто и никогда не оценит. А жаль!

Автор: Леонид Кучеренко

#Одесса #Литература #История #Рассказ #ПланетаЗемля #Отклик 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

«ПИВНОЙ ДЕДУШКА» Наверное, в каждом большом магазине есть такой чудаковатый покупатель из разряда «ёрли бёрдс», то есть ранних...